среда, 28 марта 2012 г.

Мешочки для трав

   Это самая многострадальная вышивка из тех, которые я вышила в Риге. И тут работает поговорка: "Обещанного три года ждут". Дело в том, что я маме обещала мешочки для трав, вышить и сшить. И всё время откладывала. Почти три года. А тут, на CSC в Добром сердце выиграла раритетный набор от Риолис "Три мешочка" и радостно положила в закрома. И тут поездка. В Риге я не могу вышивать большие работы - коты, так что брала только маленькие, а тут вспомнила про обещание и взяла набор.
   Первая сложность - отступление и расчет краев. Дело в том, что на каждый мешочек даётся 12 см, но нигде не написано, что сам мешочек - около 9 см. Вторая сложность - много серого. И кайма. Она очень однотипна и я быстро уставала. А третья - сшить. В оригинале советовали обрезать и просто сшить по краям, но тогда получалось маленькое саше, а не мешочек для трав. Да и канва уж очень святилась. Но в Риге у меня есть супер умная голова и мастер на все руки - бабушка. А у неё столетняя швейная машинка Зингер (еще с перламутровыми вставками).
     И мы с ней сели думать - как сшивать. Взяли ситцевую ткань советского производства (хорошо иметь закрома!!!) и решили пустить на подкладку, но бабушка за счет подкладки увеличила бока, так что получились полноценные мешочки. Я резала, размечала и скручивала верёвочку. За пару часов мы сшили. Конечно, как у дилетантов, у нас много минусов. Кое-где не так натянули и сшили, кое-где топорщится, и у всех разный размер получился))). Но, это наша первая попытка. Успешная. Всем понравилось. И мне, как из моей работы сделали прикладную вещь, и бабушке, есть чем заняться (я ей оставила свои вышивки с лентами - на практикование по сшиванию полезных вещей), и маме, как одариваемой. Самое замечательное - бирочки уже шли в комплекте (вырезались из обложки набора). Одно жаль, что набор сняли с производства.
565 Три мешочка-саше
Риолис (снято с производства)
Техника: счетный крест
Размер: 10 на 20 см или 36 на 40 см (все три мешочка вместе)
Количество цветов: 6
Нитки: шерсть
Канва: хлопок/лён К6
Швы: счетный крест, бэк
Дополнительно: из обложки вырезаются бирки
Подкладка: хлопчато-бумажная ткань (из закромов Родины)

16 комментариев:

  1. так душевно. И рассказ и рукоделие!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, очень понравились твои мешочки!!!!! Давно мечтаю такие соорудить))) У меня даже лаванда, специально выращенная на балконе, уже год ждёт своего часа....;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, обязательно попробуй. Тем более, если лаванда ждёт своего мешочка

      Удалить
  3. потрясающе! очень душевные такие вещи.

    ОтветитьУдалить
  4. Золотые руки у вас в семье!

    ОтветитьУдалить
  5. Яночка. как удачно все сложилось! Ты вышила, бабушка сшила, мама будет пользоваться! Браво!

    ОтветитьУдалить
  6. Мешочки получились просто прелестные - такими пользоваться, наверняка, и приятно, и удобно!

    ОтветитьУдалить
  7. Это Риолис? Какие классные мешочки! А ваша с бабушкой совместная работа - выше всех похвал! Я и бы и такого не срукодельничала бы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, он самый. Только очень-очень древний

      Удалить
  8. Хорошенькие мешочки,вы с бабушкой замечательно справились))

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, огромное спасибо. Бабушке я все похвалы передам))) Это наш первый опыт, но явно не последний)))

    ОтветитьУдалить
  10. Чудесные мешочки :)
    Жаль, что у Риолис много всего прекрасного с производства сняли..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, очень жаль, ведь дизайн эксклюзивный и интересный

      Удалить
  11. Красивый дизайн, мешочки вышли замуррчательные)))) Очень понравилось именно тканечка компаньон))) В общем они чудесны)))

    ОтветитьУдалить