среда, 18 февраля 2015 г.

Как не надо создавать атмосферу

    Итак, не прошло и двух недель, как я дописала свой отчет с весенней Атмосферы. Конечно, дорого яичко к Пасхе, но даже я не могу так долго откладывать материал. Итак, сразу могу сказать -  выставка мне не понравилась. Я такого разочарования давно не испытывала. Первая выставка сезона началась не то, чтобы не удачно, а с моей лично точки зрения - провально. 
    Вместо выставки я увидела ярмарку. Самую обычную, разношерстную ярмарку. Для меня, выставка должна не просто продавать, а вдохновлять, показывать новое, необычное. Сейчас Атмосфера проходит аж пять дней. Со среды по пятницу. Я была в первый день и да, у меня повышенные ожидания, всегда. Поэтому я разочаровываюсь чаще, так что, моё мнение не является объективным. Напоминаю это в сотый раз. Я сейчас озвучиваю свое частное и субъективное мнение. Я думаю, многие люди написали об Атмосфере в другом русле. И у них вы сможете найти другую точку зрения. Но продолжим. Небольшой фотоотчет можно посмотреть в альбоме.
    Королевой выставки была Марья Искусница. Вот где фирма позволяет себе расслабиться и выставить свои работы во всей красе, притом, помимо большого выставочного стенда, они предлагали еще и большую зону мастер-классов. Цены у фирмы, с прошлого года, поднялись аж на 20%. Сказывается Финка в наборах. Но именно на Атмосфере была показана новая коллекция фирмы. Мне очень нравится, что от простеньких, почти детских дизайнов, дизайнеры эволюционировали в то, то мы видим сейчас: ретро стиль, лён, проработка цветов и переходов. Изюминка коллекции - ретро обложки. Как оказалось, вдохновителем выступила Ольга Замская. Именно она, после посещения выставки старых американских обложек, посоветовали коллегам посетить выставку. Результат - перед вами. 
    Всего в серии будет шесть обложек. Тут и Вог, и театральный журнал, и журнал для женщин. Немного выбивается Латте, но как мне объяснил Юрий Жук, это взгляд мужчины, который сидит в кафе, пьет кофе и смотрит на скучающую незнакомку. Шестая вышивка не успела оформиться, так что будет показана позже. Но она, насколько я поняла - парная к Латте. 
    А еще снегири, мне кажется, ни одна коллекция не обходится без этих птичек. Их уже более десяти у Марьи. 
      А еще цветы. У компании они получаются хорошо, к тому же, насколько я помню, Марья - первая фирма, которая выпустила наборы со льном. Конечно, тут возник вопрос с венком из роз, ибо точно такой же есть у Теи. К сожалению, ничего не могу сказать об этом. Но обязательно выясню этот факт. При первой же возможности. 
      Мне новинки фирмы понравились. Я вижу профессиональный рост дизайнеров. Как по комплектации - не скажу. Я пока вышивала только один маленький набор. Конечно, не без недочетов и мелких косяков, но это есть почти у всех.
       Еще Гела привезла большую экспозицию Luca-s. Точнее снова показал отшивы. За полгода, с осени - ничего нового. Все тоже самое, все там же. Можно я не буду повторяться? 
      Вот вроде и все, что я могу написать о вышивке на выставке, хотя... были еще и РС-Студия. Но их стенд не отличался от прошлого ничем: ни картинами, ни наборами, ни расположением. Меня чувство дежавю преследовало всю выставку. Такое ощущение, что с ноября выставку сохранили, потом доставили, стряхнули немного пыли, кое-кто, при этом, сам отпал и снова загрузили на Тишинку. Да, я всегда делаю скидку на то, что весенние выставки - самые дохлые. Народ и мастера еще с зимних праздников не отошли, но, повторюсь, не до такой степени. 
     Как-то так. Получилось очень коротко и ворчливо, но хотелось написать и поделиться своим мнением. Мне кажется, что сейчас рукодельное выставочное движение в России переживает кризис самоидентификации. С одной стороны, нам хочется выйти на международный уровень, чтобы о нас знали и котировали. А с другой стороны стоят деньги, притом немалые. В торговлю скатиться очень легко, а выдержать выставку на уровне - сложно. А вывести её на международный уровень - просто титаническая задача, но выполнимая. Главное, что вы хотите и что ждете от выставки. А какие у вас мысли по поводу Атмосферы? Кто бы? Что понравился? 
P.S. И не слова о Формуле!!!!  Говорим только об Атмосфере Творчества

68 комментариев:

  1. Не была. Не знаю. Меня на Атмосфете угнетает скученность и зачастую невозможность протолкнуться между рядами.
    Осенью я там была - всё как обычно. Мне кажется, там всё незыблемо.
    Ну и вышивального практически ничего.
    Хотя я скрапер - для скрапа там тоже не очень много .
    Но, повторюсь - я не была на этой выставке.
    Если честно - лень тащиться, далековато от метро. И экономия. Или эта выставка, или та, что через неделю. Ну, а на Марью искусницу и Лукаса можно полюбоваться и там и там.
    И кстати. Обожаю Luca's. Правда, огромные схемы немного бесят:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у них большие схемы? Я просто их не шила еще. Да и у меня не ни одного их набора. Знаете, я была на Атмосфере в среду. И мне показалось, что порой продавцов было больше, чем покупателей. А скраперам, как мне кажется, сейчас тяжелее. Многие товары просто исчезли из продажи. Притом, как показывает практика, многое удобнее и дешевле купить в интернете.

      Удалить
    2. Яна, да, я купила например анютины глазки в бумаге - там 8 листов схемы. Наверное для тех, у кого зрение -10))) Но схемы понятные, даже я со своим вышивальным стажем вполне быстро разобралась и уже начала вышивать с утра.
      А со скрапом.. У меня свой магазинчик скраповый, но иногда хочется чего-то такого... Так что пользуюсь магазинами знакомых или своими же закупками и запасами.

      Удалить
    3. Ого! Да, порой хочется что-то нового. Очень жаль, что чем профессиональнее становишься, тем сложнее удивиться

      Удалить
  2. Спасибо за обзор! Сказать мне нечего тк я на ней уж точно не была, а почитать интересно и познавательно. Про новые обложки Марьи Искусницы. Для них это конечно прорыв. За них я рада, думаю они пойдут. Но просто не мое и не для моей квартиры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тася, спасибо. Я вот тоже повосхищалась, а теперь думаю - куда мне?

      Удалить
  3. Была на Атмосфере и соглашусь с Вами полностью. Такого разочарования у меня давно не было. Действительно, возвращение в прошлое -обратно в ноябрь. Скучно, грустно, ощущение, что обманули.
    Больше ни ногой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в ноябре хоть Парижские вышивальщицы приезжали. А сейчас без изюминки и души. Просто выставка

      Удалить
  4. Яна, ты точно сказала про АТ. Не столько выставка, сколько ярмарка. Ориентация больше была на продажу материалов для творчества. Жду твоих новых отчётов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Буду наверстывать и попробую написать еще парочку в ближайшее время

      Удалить
  5. Яна, спасибо. Меня перед выставкой сразил приступ лени, и я не смогла пойти. А участников было меньше или как обычно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне показалось, что меньше. Но я точно знаю, что порой, кажется не то, что есть на самом деле.

      Удалить
  6. спасибо за обзор. на выставке не была, фото посмотрела с большим удовольствием. Марья искусница очень порадовала. Жду как появиться в продаже Шиповник, просто загляденье!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за отчет! Почитала и обрадовалась, что в этом году АТ и ФР идут друг за другом и я смогла посетить только 1 из них (ФР, конечно). Не попала на АТ - и очень рада, а то жаль было бы потерянного времени (меня интересует только вышивка, а ничего интересного вышивального я не увидела (МИ была и на ФР с немаленьким стендом)).
    Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне показалось, что именно по причине такой скученности, было так малолюдно и неинтересно. Выставка - огромная нагрузка. Не многие выдержат 2 выставки за 2 недели

      Удалить
    2. Я очень страдала, что осенью не попала, когда парижские вышивальщицы были, а тут как-то совсем ничего интересного.

      Удалить
    3. Кстати, у МИ я шила несколько небольших (15*15 или около того) наборов с зверями-сиволами года (почти каждый год их шью). Качество комплектующих (нитки, схема, канва) - весьма достойное, но цвета, по сравнению с обложкой, очень сильно скачут (например, 2 оттенка красного или зеленого, которые на обложке создают глубину и тени, а в жизни почти неразличимы и получается более плоская картинка), но для мультяшной змейки-дракона-козочки это не страшно, а вот большие их наборы из-за этого покупать боюсь.

      Удалить
    4. Типография всех подводит. Мало у кого цвета на обложке совпадают с реальными

      Удалить
  8. "выставка должна не просто продавать, а вдохновлять, показывать новое, необычное"
    вот даааа. Спасибо за отчетик.
    Девушки-обложки, кстати, очень понравились, а девушка-латте - первый за долгое время дизайн, который вызвал желание потратить денежки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. Но мне кажется, что без этих составляющих - это просто ярмарка. Не более. И тогда билет действительно не должен стоить ничего. Ибо за базар или рынок мы не платим

      Удалить
  9. Яна, спасибо за отчет!
    если честно, я от выставок на Тишинке не жду прям именно ВЫСТАВОК в полном понимании этого слова, для меня это больше ярмарки-продажи, с толчеей, аниматорами и пр.)) причем это касается абсолютно всех разноплановых выставок, которые проводятся на Тишинке)) например, там вместе с авторскими мишками уютно соседствует китайский кошельковый ширпотреб и... оливки в ведрах)) и самое отвратительное в данной ситуации - это уже давно стало НОРМОЙ:((

    ну а Атмосфера - для меня также всегда была именно ярмарочной площадкой, где в одном месте ты можешь посмотреть/пощупать все что тебя заинтересовало, т.к. товар там представлен из серии много и всего разного, НО выставочная площадь маленькая, поэтому и ютятся/роятся продавцы в маленьких павильончиках (особо "удачные" выставки мне напоминают "черкизон" в момент его заката)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видно я еще оптимист! Я еще что-то жду и на что-то надеюсь.

      Удалить
  10. Ян, спасибо за рассказ и показ! :) Грустно, конечно, но ярмарки тоже пользуются успехом у многих :) Я уже давно смирилась, что выставка у нас осталась одна-Хендмейд экспо, остальные-ярмарки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень жалею, что не получилось приехать в Киев на выставку. Пока перенесла приезд на осень. Буду ждать твоего отчета и рассказа в блоге

      Удалить
    2. Хендмейд-экспо тоже ярмарка. После того, как основные экспоненты выкупают места и организаторы видят, что забронировано площади больше, чем продано мест - запускают туда теток с духами на разлив, мед какой-то, фигню разную, замкИ, шнурки и т.д. Базар базаром. У нас просто альтернативы достойной нет.

      Удалить
    3. Жалко, что вы не подписались. Я была лишь однажды на киевской выставке. К сожалению, от торговли рукодельным выставкам невозможно отойти. Другой вопрос, как они развивают выставочную деятельность

      Удалить
  11. На Атмосферу не ходила. Хватило осенней.
    По поводу "марьи" - они подняли цены не на 20%. Увы. По тем наборам, которые я брала в ноябре повышение более, чем на 100% - стоили 350, стали 720. Так что увы-увы, 20% это мечта... Комплектация у них напоминает РТО. Нитки отличные, их много (запас очень большой), аида 14 стандартная Цвайгарт, схема черно-белая, крупная, отличного качества, НО отвратительные иголки - с крохотным ушком (как для шитья, а не для вышивки). Заменила аиду и иголку. Шью)) Напишу потом.
    Девушки-обложки мне не нравятся... Куда их? Для оформления стен кафе? Вышивка ради процесса)) Дома не повесишь, на даче тоже... Может просто не моё. А птицы крупноваты. Не возникло желание купить.Предыдущие снегири-синички у них более "уютные" мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, шиповник очень красивый. Но мне кажется, что они переборщили с насекомыми)) Если бы его шила, то всех шмелей-бабочек со всем дизайнов повыбрасывала. Как говорят американцы, too much)))

      Удалить
    2. Да? Опять неправильно посчитала((( Я Марью не шила, поэтому спасибо большое за комментарий. Мне иголки в РТО нравятся. А обложки, мне кажется, можно на что-то прикладное

      Удалить
    3. Можно сумки льняные (торбочки) с ними шить. А для остального они крупноваты.
      У РТО шикарные иголки в индивидуальных упаковках.А тут просто тонкая игла с узким ушком (не бисерная), воткнута в ткань. Вставлять нитку в это ушко - самоубийство)))))))) Поэтому и заменила.
      Я сейчас снегирей заканчиваю (прошлогодней закупки). Хорошо получается. Но нужно корректировать дизайн))) Я же тогда с Юрием поговорила))) про пузо снегирей. Он согласился, что нужно его скруглить.

      Удалить
    4. Мне кажется, ему только ленивый об этом не сказал) Но именно Гела - поставщик снегирей на рынок вышивки

      Удалить
    5. ))))))))))))))))) за что и хвалю! У них снегири наиболее реалистичные получились.

      Удалить
    6. Саш, новость для тебя http://zolotie-ruchky.ru/news/opechatka-v-legende/

      Удалить
    7. А то я сразу о тебе подумала

      Удалить
    8. Спасибо, Ян.
      Знаешь, я сначала обрадовалась, ну заменю схемы в наборах - просто распечатаю файлы. А сейчас я в тоске))). Дело в том, что у них очень большая схема - она напечатана на бумаге формата 2 раза по А4 (как этот формат называется?). А если дома печатать их файл на стандартной бумаге А4, то масштаб сразу в два раза уменьшится. И все значки будут малюсенькие. Значит нужно разрезать файл в редакторе на 2 файла и печатать на двух листах. Грусть - тоска... Жалко.

      Удалить
    9. Наверное А5))) Огромный лист.

      Удалить
    10. наоборот:)) самый огромный лист/формат это А0 = 1189 x 841 мм, А1 = 841 x 594 мм ... А5 = 1/2 А4 = 210 x 148 мм))
      принцип - каждый последующий номер формата является половиной предыдущего))

      Удалить
    11. Действительно печаль. А если попробовать им написать?

      Удалить
  12. Вот именно это я писала об Атмосфере Творчества осенней. Только ярмарка и все! Причем намного дороже чем можно было бы купить в других магазинах. Еще и билет дорого стоит. Спрашивается за что? За доступ к торговым палаткам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получается, что так. Я осеню буду серьезно думать: идти ли

      Удалить
  13. Вот как замечательно, что у тебя отменилась встреча, и вместо того, чтобы поехать на это, я завалиалсь к тебе на поиграть:))))) И как хорошо, что на следующий день мне стало банально лень........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я тебе говорила! Да, поиграть в настолки - лучше, чем пару часов потратить на выставку.

      Удалить
  14. почему бы не переименовать выставку в ярмарку:) все стало бы на свои места:)
    а вообще спасибо, Яна, поглазела на расстоянии, в очередной раз есть о чем подумать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, мне кажется, название должно отражать суть

      Удалить
    2. мне кажется, что Оксана *Добрые игрушки* дала ёмкий ответ: за вход на ярмарку/базар денег не должны брать))
      а платят именно за вход на "выставку", как мероприятие несущее "не материальную" ценность))

      Удалить
    3. Посмотрим, что будет осенью

      Удалить
  15. хм, а я сожалела, что не смогла сходить на Атмосферу. Видимо зря, ничего не потеряла. Спасибо за отчет Ян.
    Кстати, жду от тебя фото Риолис "Вокруг света":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Тань, тебе его лучше в личку или по почте прислать?

      Удалить
  16. На любой выставке должен быть "застрельщик", тот кто задает тон и атмосферу. Я помню первые АТ. С ярмарки все и начиналось. Потом к этой выставке активно подключилась Гела. Мне очень нравились их тематические идеи. Сейчас видимо кризис, а может уже раскрутились достаточно, чтобы так активно себя дальше пиарить.И все вернулось с чего начиналось. После ноябрьской, я вообще ничего особого не ожидала, поехала просто потому что было время. Может поэтому такого большого разочарования и не было. А по поводу следующей, то как все идет - не факт, что вообще будет. Учитывая кризис многие мелкие фирмы временно свернут бизнес или уйдут в инет, чтобы минимизировать расходы. Так что смогут ли организаторы найти экспонентов на осень? В этот раз слышала разговоры, что многие даже аренду по выставке не отбили.
    Зато возможно на контрасте вполне понравилась ФР. Яна ждем твоих впечатлений.
    Dixit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Я сейчас собираюсь с мыслями, чтобы Формулу написать. Надеюсь, что на этой неделе все будет

      Удалить
    2. Кстати, да. Начало у них было тоскливым. Они тогда Арт-терапия назывались. Я еще разгромный пост писала http://sashkinhouse.blogspot.ru/2010/09/blog-post_17.html
      А потом по результатам писала о пожеланиях http://sashkinhouse.blogspot.ru/2010/09/blog-post_18.html . 5 лет прошло, а многое и ныне там...

      Удалить
    3. Саша, спасибо. Ушла читать

      Удалить
  17. ох, а я и не знаю) вот почему у нас выставки не проводятся( не каждый раз есть возможность выбраться в москву "на посмотреть"( Стенды, кстати, на фото мне понравились) и венок неплох, надежда - будет дешевле теи))) и думаю, так или иначе, все выставки скатятся в продажи - должен же стенд себя окупать, это печально, конечно, но что делать, производители тоже хотят кушать)) главное, чтобы новенькое выпускали и показывали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне многие эксперты говорили, что Питер, к сожалению, не самая выгодная площадка для выставок. Там есть свои расчеты. Понятно, что любая выставка должна быть прибыльной для экспонентов, но, мне кажется, адо держать планку. К базару скатиться легко, а вот красиво продать - искусство

      Удалить
    2. очень странно, при этом выставки проводят в Москве и Саратове, и где-то еще, а Питер невыгодный.. даже интересно на основании чего так решили? я знаю достаточно вышивальщиц в Питере, много девочек из интернет-магазинов и как-то меня удивляет такой подход... но что делать?( придется ездить в москву) И про базар верно - можно вообще прийти, разложить наборчики на столе и сидеть торговать... я бы все-таки пошла смотреть отшивы на выставку, а как вышивальщица и прикупила б чего по пути

      п.с. что-то запуталась в своих комментариях) на почту, наверное, наспамила, извиняюсь)

      Удалить
    3. Нет-нет, ничего страшного. Я оба удаленных комментария удалила.

      Про выставки, как я поняла, так еще важен регион, который примыкает к городу с выставкой. Есть определенные выставки (одежда, религия, косметика), которые удачно пройдут везде, а есть узконаправленный сегмент, который может не окупиться в большей части городов

      Удалить
  18. А мне вот что хочется высказаться, так как была участником РЕАЛЬНЫХ выставок. Я немного удивлена, что в упрёк Атмосфере ставиться то, что она в большей степени ярмарка, чем выставка.

    Настоящая выставка только там, где ЗАКЛЮЧАЮТСЯ КРУПНЫЕ КОНТРАКТЫ. У нас есть в стране хоть одна рукодельная выставка, созданная для того чтобы производитель и ОПТОВЫЙ покупатель нашли друг дружку??? Они это прекрасно делают и без наших выставок по рукоделию

    В том числе и РТО, поэтому и уделяет внимание зарубежным выставкам, потому что именно только на выставке, они могут продвинуть свой продукт ОПТОВЫМ покупателям в другой стране, зайти на рынок. Зачем им это делать в России??? Тут все российские фирмы знают, как облупленные, и закупки совершаются в тиши кабинетов, а не на выставках.
    На той же ФР РТО не тепло не жарко, участие в выставке никак не повлияет ни на их контракты ни на продажу внутри страны. А то что налетят толпы очумелых вышивальщиц, желающих прикупить набор первее чем он в магазине появиться, их бизнесу не тепло и не жарко от этого.

    А что с Формулой рукоделия? Тот же самый базар-ярмарка для простого народУ. И речи не идёт о заключении контрактов, как это происходит на настоящих выставках, или о поиске поставщика тех же материалов и услуг, места закупки технологи.
    Это совершенно та же самая ярмарка, только гораздо большего размера. Со скученностью рядов, которые очень часто ставиться организаторами совершенно без учёта посетителей, а лишь бы побольше использовать площадь, и побольше денег срубить с аренды, и удобство посетителей совершенно не волнует. Меня это всегда раздражало на ФР, в те времена, когда я там ожидала увидеть НАСТОЯЩУЮ ВЫСТАВКУ. Ведь принимая участия в настоящих выставках я привыкла к просторной территории, огромным стендам участников, с прекрасным освещением, каталогами, с кучей презентационных материалов на стендах, к подарочкам, фишечкам, сувенирчиками, демонстрации продукции. Всего этого не было и нет ни на одной рукодельной выставке.
    Так же и с подавляющим числом участников. Все хотят отбить деньги за аренду за счёт обычного покупателя. Происходит та же купи продайка. Аренда высока, и за счёт товара все стараются её отбить. Причём в любом виде рукоделия, и в скрапе, и в валянии и в декупаже и т.д. и т.п.
    Я лично знаю несколько людей, которые возят в Россию товары, чтобы продать их на ФР. ни о какой выставочной деятельности речи быть не может, чистая торговля. Это их стабильный заработок два раза в год.
    И я прекрасно знаю кучу своих подруг в мире вышивки, которые в 10-х годах перестали ходить на ФР по причине «чего мы там не видели? Мы в интернете больше видем»)))»
    Потом выставка рассматривается только под призмой вышивки. Мало вышивальных фирм. Но я так понимаю у нас нет выставок ЧИСТО по вышивке сейчас. Поэтому так же странно ставить это в упрёк. Это не плохо и не хорошо, что нет вышивки, просто не осваивается конкретная покупательская аудитория. И не всегда это происходит по воле организаторов.
    Думаю, тут все либо знают, либо догадываются, что любой выставке просто трудно конкурировать с ФР, которая является старейшей выставкой, с налаженными связями со всеми фирмами и фирмочками заточенными на рукоделие. И конечно же, чисто из финансовых интересов, фирмы не хотят тратиться на две аналогичные выставки. И предпочтут остаться на насиженном месте, а не искать новых приключений. Более, того, как всегда бывает, есть куча скандалов, интриг и расследований в плане борьбе за участников выставок. Всё это не очень красивая кухня. Ибо это ДЕНЬГИ. Уйдёт от тебя лакомый арендатор на другую выставочную площадь, это плохо. Вот и начинаются подковёрные игры. Мы живём не в мире эльфов, когда дело касается денег, мир жесток.
    С вышеперечисленными минусами АТ. Вернее, так, я не согласна с тем, что эти минусы навешиваются ТОЛЬКО на эту выставку. Остальные выставки точно такие же. Может отличаться ассортимент. А все недостатки те же. Потому что в мире рукоделия бизнесс ведётся не на выставках, а совершенно в других местах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья (Мышаня)20 февраля 2015 г. в 15:07

      настоящие ВЫСТАВКИ бывают только в музеях. всё остальное, почему-то называемое "выставками" - базар. хоть оптовый, хоть розничный - всё равно базар. даже если этот базар и с презентацией и с подарочками - сути не меняет...
      печально, но это - реалии.

      Удалить
    2. Есть разные выставки для разной аудитории. Есть выставки В2В, о которых вы пишите и которые, по вашему, только и достойны гордого наименования выставки. Да, там другая подача, другое количество посетителей, другие материалы. А есть выставки В2С, когда продавцы (включая крупных оптовиков) демонстрируют свой товар именно розничным покупателям-потребителям. Это не только желание окупить стенд продаже наборов, это еще и желание продемонстрировать реально свой товар, не с монитора, обложки набора и т.п., а в живую, что в перспективе делает продажи. Такие выставки есть и в других сферах, причем в некоторых соседствуют выставки В2В, с контрактами на миллионы, входом только для своих, и В2С, где те же фирмы-гиганты ориентируют стенды на рядового покупателя с копеечной розничной покупкой. А в рукоделии, кроме нескольких оптовиков, закупающих заграницей и у нас, и нескольких сетевых магазинов, я как-то не вижу и участников на полноценную B2B выставку. На заре ФР первый день был В2В, но идея не прижилась и не оправдалась, слишком узкий рыночек. ИМХО, при должном уровне организации и при определенных требованиях к этой организации, В2С вполне может быть выставкой, а не чисто базаром (у ФР, в целом, пока получается удерживать этот баланс, а АТ скатилась к базару).

      Удалить
    3. По поводу удержания баланса ФР это понятие субъективное. Для меня она всегда была базарчик от не более;))))) тем более если сравнивать с выставкой СНА в Штатах. Но там действительно совсем другой объем и рынка, и количества производителей и разнообразия товара.
      Кроме того, всё же подчеркну еще раз, ФР первая выставка, которая успела "захватить" наших производителей и дистрибьюторов. Сколько лет она проводиться? И так как нашим рукодельным фирмам нет никакого коммерческого толка она наших выставок, они предпочитают не распыляться на другие площадки. Смысл? Чтобы показать лицо простым рукодельницам достаточно и 2раз в год. Все остальное лишняя трата денег.
      Это ярко демонстрирует РТО, которое, как только стало выпускать конкурентно способную продукцию, сразу же положило на ту же ФР, и все свои силы бросило на зарубежные выставки, где реально получает новые контракты и заходит на чужие рынки.
      А выставок очень много интересных где можно посмотреть новые технологии, новое оборудование, пообщаться со специалистами своей отрасли, реально быть в курсе всех новинок, и руками их пощупать. Но то совсем другой уровень. В России нет ни одной настоящей рукодельной выставки. Все базарчики:))))

      Удалить
    4. Ирина, вот именно в большей степени! Выставка не может доминировать над продажей, а в этот раз выставки не было от слово совсем. Никаких экспозиций, идеи - ничего! Я не стараюсь не сравнивать Атмосферу с другими выставками, я сравниваю её же, но с более ранней. И я вижу деградацию. И не только я. И да, Атмосфера изначально проигрывала Формуле и размахом и подходом. Но все прошлые годы она была небольшой, уютной и милой выставкой с неплохими проектами. А сейчас и их не осталось. У нее был свой стиль и он мне нравится. Но сейчас я его не увидела. Вот в чем проблема! Я хорошо отношусь к Лене Мурадовой, но лично у меня сложилось ощущение, что она просто устала от выставки и все пустили на самотёк. Это же чувствуется.

      К слову, на Формулу выходят большое количество небольших магазинчиков региональных. Я сама была свидетелем, как к Аннаик пришло человек 15-20 с вопросом о сотрудничестве. На ту же Формулу еще приезжают искать поставщиков.

      К слову, тебе больше нравится Атмосфера. Я стараюсь держать нейтралитет. Минусов везде полно. Другой вопрос: кто и как использует свой потенциал. Я специально не хочу сравнивать выставки, ибо это неправильно. Я пишу только об Атмосфере и сравниваю её же с ней же. И к слову, РТО не поэтому перестало выходить, но это - ладно

      Удалить
    5. для меня все Атмосферы за последние 2 года на "одно лицо")) я действительно не вижу в них принципиальных отличий, если только в участниках: на прошлой "вася" на этой "ваня", но товар один и тот же и виды творчества представлены примерно в одинаковых пропорциях из года в год,-... какой-то круговорот однотипного товара, со сменой только продавцов))

      Удалить
    6. Я отличия вижу. Еще полгода-год назад это действительно было мероприятие с атмосферой. Я вот не понимаю, что произошло, чтобы выставка так испортилась

      Удалить
    7. Ян, я конечно же согласна с тобой по поводу ярмарки:))) Я просто попыталась сказать, что далеко не всё всегда зависит от организаторов выставки. Думаю ни один из организаторов, не отказался бы от организации настоящей выставки, как это делается за рубежом... Но слишком мал рынок рукоделия в нашей стране, как по покупательной способности, так и по ассортименту товаров местного производства:(((
      Вот и крутятся как могут. А по поводу названий... они у всех не отвечают реальности:))) И если всем можно, то почему "мне" нельзя?:)))

      Я была свидетелем попытки организации скраповых выставок, что выглядело еще хуже чем общерукодельные.

      Вообщем то да, общая тенденция. С рынком Штатов нам точно не сравниться:(((

      Прям знаешь, я по хорошему завидую им, что у них есть такое явление как CHA. Где шикарное представление товара, где шоу, где выступления и МК реальных звёзд рукодельного мира, в том числе и из Европы. А они есть. Где к каждой выставке (два раза в год) выпускается куча новинок. Уж в скрапе точно, не скажу как у других.

      ВОобщем да, печалька....

      Удалить
    8. Не все, но многое. Я главный выставочный шок испытала в Англии осенью. Я все никак не могу написать этот пост, ибо для меня открытие было очень болезненное.

      Удалить